01.01.2021
11.01.2021
Индивидуальный подход к созданию специальных
образовательных условий для детей с аутизмом в школе очень важен. В 2017-2018
учебном году на базе школы начинается реализация проекта «Ресурсный класс». Ресурсный
класс позволяет индивидуализировать обучение детей с расстройствами
аутистического спектра. Педагоги, работающие в ресурсном классе, прошли
обучение по программе «Основы прикладного анализа поведения в профессиональной
деятельности педагога при обучении и воспитании детей с аутизмом. Создание
особых образовательных условий».
Помещение
ресурсного класса разделено на зоны. Определена зона отдыха (сенсорная зона),
учебная зона (совмещает зону для индивидуальных занятий), зона учителя. Место ресурсного
класса на том же этаже, что и регулярные классы. Рядом находится туалетная
комната и раковина для умывания. Помещение находится в удалении от массового
скопления детей, что позволяет изолировать шумовые раздражители. Ресурсный
класс укомплектован соответствующей мебелью: парты для индивидуальных и
групповых занятий; мягкие кресла и столик для настольных игр. Приобретен
ноутбук, цветной принтер. Для хранения канцтоваров изготовлен шкаф- стеллаж. В зоне отдыха - кресло-качалка.
В команде ресурсного
класса: учитель регулярного класса, педагог – психолог, тьютор, родители. Педагоги,
работающие с детьми, прошли дистанционное обучение в ООО СП «Содружество» по
программе «Деятельность тьюторов в условиях модернизации учебных предметов, в
том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ».
На этапе организации ресурсного класса осуществлялась супервизия
педагога-психолога, поведенческого аналитика Калабуховой Анны Алексеевны. Педагоги
прошли стажировку в школе №1321 «Ковчег» (г. Москва).
Тьютор - помощник учителей. В обязанности тьютора входит: сопровождение ребёнка на занятиях в регулярном классе и на индивидуальных занятия в ресурсном классе, сопровождение ребёнка в режимных моментах школьной жизни, организация совместной деятельности с учениками регулярного класса, учёт и запись наблюдений за поведением ученика, консультативная работа с родителями детей. Дети принимают участие в массовых мероприятиях «День матери», «Новогодний утренник», «8 марта», «День распространения информации об аутизме», «День Добра». Вместе с одноклассниками посещают театральные постановки, выставки.
Опыт организации ресурсного класса в ОГКОУ "Ивановская коррекционная школа № 3" https://www.youtube.com/watch?v=6LKGv8rUBO0&t=5s